8 (863) 311-53-61 застройщик ВКБ-Новостройки

Встреча УК с жителями района

Встреча жителей ЖК Платовский с  УК

Управляющие компании ООО «Платовское» и ООО «Суворовское», обслуживающие многоквартирные дома в ЖК «Платовском», 8 ноября провели встречу с собственниками жилья в домах, находящихся в управлении.

Встреча была важной и полезной для обеих сторон: жители получили ответы на актуальные вопросы, связанные с работой УК, а представителям управляющих организаций, не меньше заинтересованных в повышении информированности своих клиентов о деятельности УК, удалось укрепить обратную связь. В конечном итоге диалог важен, чтобы качество услуг, а, следовательно, и комфорт жителей Платовского, повышались.

Самое важное.

С приближением зимы главный вопрос, волнующий жителей – конечно же, теплоснабжение и всё, что с ним связано. Разъяснения по формуле начисления оплаты за отопление дала специалист по контролю за исполнением поручений компаний ООО«Суворовское», ООО «Платовское», ООО «Чадр» Светлана Тимофеевна Степура. Она рассказала о процедуре обслуживания теплосчетчиков и снятии показаний с них. Светлана Степура пообещала, что подробная инструкция будет еще раз продублирована и доставлена в почтовые ящики всех квартир.

По ее словам, работа с заявками жителей будет оптимизирована. В течение месяца в Платовском заработает свой диспетчер. Любое письмо или заявка, какой бы темы они не касались, должны быть приняты и зарегистрированы. Чтобы проще было проконтролировать их исполнение, нужно выяснить у диспетчера номер заявки. Законодательство устанавливает определенные сроки ответа на такие обращения, обычно это от 10 до 30 дней. Если УК не отвечает, ей грозит серьезный штраф, до 250 тысяч рублей, поэтому УК, конечно, заинтересована, чтобы жалоб на ее «неотзывчивость» в ГЖИ (Государственная жилищная инспекция) не поступало. Все телефонные обращения записываются и хранятся в течение очень длительного времени, так что доказать факт обращения в УК не составляет труда. Сотрудников, которые не принимают заявки или невежливо отвечают, будут увольнять.

Договоры, нормативы, показания приборов учета.

Важный момент – закон с 1 апреля позволяет перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, для этого открыт расчетный центр – ООО «ИРКЦ Краснодар». С июня 2018г в Суворовском такая работа УК уже ведется, однако до конца юридические аспекты перехода пока не урегулированы, особенно по водоснабжению. По электроэнергии и отоплению расчетный счет открыт, 11 домов уже перешли и получат квитанции, по которым будут платить прямым поставщикам. Жители Платовского также могут проголосовать за то, чтобы и их дома были переведены на такую схему. Сегодня процедура голосования недостаточно эффективна, так как не везде жители выбирают советы домов, которые взяли бы на себя организационные функции. После перехода собственников квартир на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг, управляющие компании больше не будут лишним звеном в схемах оплаты коммунальных услуг, однако в их обязанностях по-прежнему останется контроль качества услуг, обслуживание и съём показаний с индивидуальных приборов учета. Таким образом, собственники станут получать от УК новые квитанции, в которых будет меньше граф для оплаты.

Еще один важный момент – норматив на горячую воду в Ростовской области должен был быть принят с 1 октября, однако в последний момент определение его величины перенесено на май будущего года. В результате стоимость горячей воды получается существенно выше, чем, например, в Краснодаре. В любом случае, жильцы могут 23 числа каждого месяца приходить и знакомиться с показаниями общедомовых счетчиков, чтобы убедиться, что все показания реальны, и УК ничего не искажает.

Проблемный вопрос: лифты.

Чтобы разъяснить самые острые вопросы, на встречу были приглашены также специалисты подрядных организаций, обслуживающих лифтовое хозяйство, эксплуатацию пожарной сигнализации, домофонов, камер видеонаблюдения и т.д.

Наибольшее количество вопросов касалось вопросов функционирования пожарной сигнализации и лифтов. Собственники рассказали, какие неполадки и неудобства чаще всего возникают при эксплуатации лифтов и попросили принять меры в отношении лифтов по нескольким адресам. Наибольшие нарекания вызвали сложности с вызовом диспетчера из кабины лифта, а также сам факт того, что они выходят из строя, по мнению жильцов, неоправданно часто. По словам приглашенных специалистов, за октябрь было 24 заявки о неисправностях на 24 лифта на этом участке. При этом если по одной и той же неисправности поступило несколько заявок, они учитываются как одна.
Главная причина выхода из строя – конструктивные особенности лифтов, выпускаемых Щербинским лифтостроительным заводом. Обслуживающая организация также недовольна их качеством и сообщила, что ведет постепенную их замену. Имеет место мелкий вандализм, из-за которого лифты могут выходить из строя. Если проблема долго не решается, жильцы могут позвонить непосредственно руководителю обслуживающей лифты организации по телефону 89897137067 и сообщить об этом.

Проблема отключения света.

Собравшиеся получили также разъяснения по отключениям электроэнергии и воды. Выяснилось – несмотря на наличие собственной подстанции в Платовском, если от ТНС-Энерго на резервные линии питания не поступает, включить электричество в районе, увы, не получится. А от этого зависит функционирование насосов водоснабжения, циркуляционных насосов для отопления и т.д. По словам представителей УК, она направила обращение в городской департамент энергетики и работает над тем, чтобы создать в районе дополнительные резервные источники питания.

Если проблемы с пожарной сигнализацией.

Пожарные шланги и рукава ЖК Платовский

Разговор зашел и о пожарной сигнализации. Выяснилось, что ее работа часто нарушается из-за банального вандализма, когда люди обрывают провода или динамики. Часто это происходит, когда сигнал срабатывания длится долгое время, особенно ночью. Представители обслуживающей организации попросили избегать таких действий, ведь затраты на восстановление и ремонт сигнализации отнимают средства, которые могли бы быть направлены на повышение качества работы систем пожаробезопасности. А в случаях срабатывания жильцам предложили звонить по телефону 89618529318. Кроме того, собственников предостерегли от демонтирования датчиков ППС в квартирах, так как в случае пожара владельцам квартир на этом основании могут отказать в выплате страховки.

Если проблемы с домофонами или камерами видеонаблюдения.

Также обсуждалась установка и работа домофонов и систем видеонаблюдения, тарифы на их обслуживание. Выяснилось, что в некоторых подъездах, откуда поступает большое количество жалоб на работу домофонов, вообще нет договоров с организацией, их обслуживающей. Причем не потому, что жители не хотят пользоваться домофонами, а потому, что не смогли организоваться и создать совет собственников, от лица которого можно было бы заключить договор. В случае проблем с домофонами жильцы могут позвонить по номеру 89184341546 и сообщить об этом руководителям обслуживающей организации. Что касается камер наблюдения, собственникам разъяснили порядок обращения по поводу доступа к данным камер, а также дали информацию о том, какие комплектации и тарифы на системы видеонаблюдения можно выбрать.

Должники не отвертятся.

Взыскание коммунальных долгов – важная задача, от решения которой напрямую зависит качество обслуживания жилья. На встрече назывались суммы долгов, накопленные некоторыми домами-должниками. Так, по словам директора ООО «Платовское» Юлии Тафинцевой на 24 октября 2018 года задолженность дома на Тимофеева, 14 составила 652 468 рублей, а дома на Теряева, 9 – 386 594 рублей, причем задолженность отдельных собственников достигает 60 000 – 80 000 рублей. Юристы УК ведут работу по взысканию долгов.

Итог.

Встреча продолжалась более двух часов, и за это время собравшиеся обсудили немало других тем – подтопление цокольных этажей, наличие трещин при усадке домов. Представители управляющей компании дали необходимые разъяснения и пообещали взять на контроль поступившие заявки. Прояснился и вопрос с парковкой, которую управляющая компания хотела оборудовать бесплатной – земля под парковкой принадлежит муниципалитету, поэтому данное намерение не получилось воплотить в жизнь.

В конце встречи управляющая компания обещала помочь жильцам, которые намерены выбрать совет дома, с организацией этой важной задачи (сегодня решения по большинству вопросов принимается по схеме 50% голосов собственников +1 голос).

Мы продолжим информировать жителей Платовского о встречах с управляющими компаниями и их текущей деятельности.